ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД    ЗАВЕДУЮЩЕГО

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» с. Посёлки

 

за 2018-2019 учебный год

 

Кобловой Светланы Алексеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представлен  на общем

 

собрании коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика

 

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Посёлки    имеет   статус:

 

Тип –  дошкольное образовательное учреждение.          

 

Организационно – правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Учредителем является – Отдел образования Кузнецкого района Пензенской области.

 

Место нахождения и юридический адрес детского сада: 442501 Пензенская область Кузнецкий район с. Посёлки ул. Садовая, д. 54.

 

   Учреждение имеет Лицензию на право ведения  образовательной деятельности РО № 031053 регистрационный № 12022 от 09 ноября 2016 года.

 

         Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,5 часов; график работы групп  – с 7.00 до 17.30 часов.

 

            В 2018 – 2019  году в  дошкольном образовательном учреждении функционировало 6 групп:

 

группа детей 2-3 года жизни- № 1 – 17 человек

 

группа детей 3 года жизни- № 2 – 18 человек

 

группа детей  3- 4 года жизни- № 3 – 23 человек

 

группа детей  4 года жизни- № 4  - 27  человек

 

группа детей 4-5 года жизни- № 5 –  28 человек

 

группа детей 5-6 года жизни- № 6 – 29 человек

 

С  января 2014 года в структуре МБДОУ детского сада «Светлячок» с. Посёлки функционирует филиал – детский сад «Колосок» с. Никольское:

 

группа детей 3, 4, 5 года жизни- № 1 – 14 человек

 

группа детей 5, 6, 7 года жизни- № 2 – 12 человек

 

с  января 2015 года в структуре МБДОУ детского сада «Светлячок» с. Посёлки функционирует филиал – детский сад «Теремок» с. Первое Тарлаково:

 

группа детей 2 – 3- 4  года жизни- № 1 – 17 человек

 

группа детей 5 – 6 - 7 года жизни - № 2 - 21  человек

 

     Социальный статус семей представлен различными категориями:

 

 90 %  детей воспитываются в полных семьях, 10% детей воспитываются в неполных семьях; 6 % детей из многодетных семей.

 

 

 

Формами самоуправления Учреждения являются: Совет детского сада, педагогический совет,  общее собрание  работников, родительский комитет.

 

Высшим органом управления  является Совет  детского сада.

 

   Компетенция педагогического совета детского сада: определение направлений образовательной деятельности детского сада; принимает основную образовательную программу дошкольного образования; обсуждает и производит выбор различных вариантов, форм, методов  НОД; утверждает  план работы педагогического коллектива  на учебный год.

 

Совет детского сада – это постоянно действующий  коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство учреждением в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, уставом и Положением о Совете детского сада.

 

            Родительский комитет – осуществляет защиту прав и законных интересов детей  и родителей (законных представителей);  принимает участие в организации и проведении мероприятий проводимых детским садом,  контроль за качеством питания и медицинского обслуживания воспитанников.

 

                   Непосредственное управление детским садом  осуществляет   заведующий детским садом Коблова Светлана Алексеевна, образование – высшее, первая квалификационная категория,  стаж педагогической  работы – 13 лет, в   должности   заведующего   с февраля  2016  года.  Заведующий   осуществляет управление, организует работу  детского сада и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Соответствует требованиям государственного стандарта

 

 

 

 

                 

 

 

 

Структура управления

 

МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки:

 

 

На  взаимодействии всех  членов воспитательного процесса строится эффективное управление МБДОУ. На  одном  уровне  находятся  такие  компоненты  взаимодействия, как: заведующий, родители(законные представители), работники – это  означает,  что  в  управлении  МБДОУ  каждые  из них  выполняют  свою  многозначительную  роль. Они  имеют  право  принимать  совместные  решения, вносить  предложения  по  организации  работы  Учреждения,  принимать  непосредственное  участие  в  организации  эффективной  работы детского сада.

 

 На высоком  уроне  находится  взаимодействие  между  родителями и  администрацией МБДОУ,  родителями и педагогическими работниками,  детьми и педагогами, администрацией МБДОУ и работниками.

 

 

 

Основные направления  развития:

 

    В течение учебного года педагогический  коллектив работал по следующим направлениям:

 

1.      Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

 

2.      Формировать экологическую культуру дошкольников, используя инновационные технологии и ИКТ.

 

3.      Создавать условия для сенсорного развития детей в процессе организации различных видов детской деятельности

 

4.      Содействовать приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через эффективные формы и методы сотрудничества, способствующие формированию активной родительской позиции.

 

      Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, были поставлены новые задачи.

 

Задачи на 2019 – 2020 уч.год:

 

 

 

1.      Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

 

2.      Формировать экологическую культуру дошкольников, используя инновационные технологии и ИКТ.

 

3.      Создавать условия для сенсорного развития детей в процессе организации различных видов детской деятельности

 

4.      Содействовать приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через эффективные формы и методы сотрудничества, способствующие формированию активной родительской позиции.

 

Особенности образовательного процесса

 

            Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований Сан ПиН, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм НОД, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно  времени  в режиме дня.      

 

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 

            Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами  и  годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение НОД.  Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной. 

 

     Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию НОД (непосредственно образовательная деятельность), соблюдению санитарно-гигиенических норм. НОД не превышает предельно допустимой нормы. Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами ГБУЗ Кузнецкая МРБ,  проводится мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей.

 

В ДОУ имеется медицинский кабинет, функционирует медико-педагогический консилиум.

 

             Медицинское  обслуживание  детей  в  детском саду  обеспечивается медицинской  сестрой  учреждения,  она  совместно с администрацией  детского сада   несет ответственность за здоровье  и  физическое  развитие  детей,  проведение  лечебно - профилактических  мероприятий,  соблюдение  санитарно - гигиенических норм,  режима,  качества питания.

 

            Мониторинг заболеваемости за три последних года показывает положительную динамику, что свидетельствует об эффективной работе ДОУ по снижению уровня заболеваемости.

 

 

 

 

 

Год

 

Количество детей (по списку)

Количество дней пропущенных по болезни (одним ребенком)

 
 

2016

158

6,0

 

2017

131

11,0 (ветрянка, рото-вирусная инфекция)

 

2018

128

9

 

2019

131

10

 

 

 

 

         Посещаемость детьми детского сада составила 74,0 %.

 

 

 

Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2018 – 2019 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала во время НОД, на прогулках и во время проведения режимных моментов.

 

Коррекционно-развивающая работа.

 

      В ДОУ проводится  индивидуальная работа с детьми, нуждающимися  в коррекции развивающей деятельности, проводится консультативная работа с родителями, выполняются решения психолого – медико – педагогической  комиссии (ПМПК).                                                                                                                                                                                                                                 Условия осуществления образовательного процесса

 

     Территория  ДОУ занимает небольшую площадь, но у каждой группы имеется игровая площадка с естественным грунтом.

 

            Для обеспечения  физического развития на территории  имеется  физкультурная площадка с асфальтовым покрытием, оборудованная гимнастической стенкой для лазания, ямой для прыжков,  дорожкой для бега и т. д.

 

       Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в группах.  Группы имеют отдельный вход. Каждая из  групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав  каждой группы входят: приёмная; групповая;  туалетная комната, моечная.

 

         Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы и САНПин. Во всех группах, в соответствии  с возрастными  и  индивидуальными  особенностями  детей, выделены уголки развития: игровой,  литературный, строительно-конструктивных игр,  ИЗО-деятельности,  физической культуры и спорта.

 

        Учебно-методический комплекс представлен следующими кабинетами: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал.

 

            Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским кабинетом.

 

Обеспечение безопасности

 

            Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.          Территория  МБДОУ соответствует  СанПиН 2.4.1.3049-13, имеет  ограждение по всему  периметру, на территории имеются оборудованные прогулочные площадки, спортивный участок, разбиты цветники, есть  хозяйственная  территория.  Прогулочные площадки закреплены  за  каждой  возрастной  группой  и  разделены  между  собой  живой изгородью  из  кустарника. 

 

            Согласно нормам пожарной безопасности помещения  детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой включения пожарной сигнализации.  Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт. Объект оснащен системой мониторинга пожарной сигнализации. Своевременно заправляются огнетушители. Осуществляется регулярный контроль над  состоянием противопожарной безопасности в МБДОУ, своевременно проводится инструктаж.

 

            В  ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. 

 

            Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных  ежеквартальных  мероприятиях.

 

            Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

 

            Организация  питания  детей в  детском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья  дошкольников. Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Организация питания детей  осуществляется самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, в соответствии с нормативно-методическими  документами,  а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.           

 

            В 2018 – 2019 учебном году дети  обеспечивались сбалансированным 3-разовым питанием,  второй завтрак.

 

            Ежедневно в детский рацион включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

 

            Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим  ДОУ.

 

            На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим. Для детей в возрасте  до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.

 

            Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки  продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств  пищи, санитарного  состояния    пищеблока,  правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия.  Готовая пища выдаётся  детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

 

       Результаты деятельности ДОУ

 

  Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста.

 

    Педагогический коллектив наряду с решением поставленных задач активно работал по реализации  основных разделов программы.  Данные диагностики по образовательным областям таковы:

 

Образовательные области

Уровень выполнения программы %

2018-19г

Социально – коммуникативное развитие

71 %

 Познавательное развитие

86 %

Художественно-эстетическое развитие

72 %

Речевое развитие

75 %

Физическая культура

90 %

 

 

 

            Анализ работы по этим разделам определил, что для дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой, творческой личности, необходимо:

 

- совершенствовать формы организации НОД с детьми путем внедрения нетрадиционных форм работы;

 

- уделять особое внимание индивидуальной работе с детьми.

 

Кадровый потенциал

 

            ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Из 15 педагогов

 

Образовательный уровень педагогов

 

Средне-специальное образование

Высшее образование

5

6

 

 

 

         Квалификационный уровень педагогов.

 

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2

4

1

1

3

 

 

 

В соответствии с планом педагоги детского сада повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации. 

 

Стаж работы

 

1-3 лет

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более лет

2

-

2

2

-

2

3

 

Педагоги детского сада активные участники методических районных объединений, конференций, организуемых отделом образования района. Это положительно сказывается на качестве воспитательно - образовательной работы с детьми в детском саду.

 

Отмечается стремление педагогов повысить свой профессиональный уровень.

 

Уровень квалификации  педагогического состава

 

Учебные годы

Укомплектованность штата

Соответствие занимаемой должности

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2018-2019

100 %

1

4

1

 

 

 

Уровень курсовой переподготовки педагогов – 100 %

 

Отмечается стремление педагогов повысить  свой профессиональный  уровень.

 

Курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО прошли 1 педагог.: Баженова О.А.

 

Музыкальный руководитель Сызранцева Е.Ф. использует различные формы организации непосредственно образовательной деятельности по музыке, организуют совместные мероприятия с детьми и родителями, активно используют в своей работе ИКТ, что способствует более успешному усвоению программного материала.

 

В своей работе педагоги использовали различные формы организации работы с детьми и родителями с целью реализации основных задач. Мы убеждены, что успешно решить все наши проблемы в воспитании детей можно лишь совместно с семьёй при единстве и сплочённости наших усилий.

 

Работа с родителями ведётся систематически в соответствии с планом. Педагоги сочетают традиционные формы работы и инновационные. В каждой группе организован родительский уголок, где регулярно обновляется информация. Родители принимают участие в благоустройстве территории и организации развивающей среды группы.

 

На протяжении учебного года работал проект «Образовательная робототехника»( старшая группа) (руководитель Двойникова  Т. А.), во всех группах детского сада реализовывались проекты «Здоровый дошкольник», «Моя малая родина».

 

Большое внимание уделялось вопросу выявления социального неблагополучия семей на ранней стадии. Под пристальным вниманием воспитателей дети - дошкольники, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Определённым направлением в деятельности ДОУ является активизация родительской общественности. В ноябре 2018 г, в марте 2019г. были проведены совместные праздники, где родители смогли не только наблюдать образовательный процесс, но и стать активными его участником.

 

Необходимо продолжать акцентировать внимание родителей на систематическом посещении детского сада с целью непрерывного освоения детьми программы дошкольного уровня образования.

 

Наиболее эффективной признана работа с родителями воспитателей Ивановской Л.И., Двойниковой Т.А., Куликовой В.Н.

 

При реализации годовых задач было проведено два тематических Педагогических Совета:

 

1.      «Развитие познавательного интереса и познавательной мотивации дошкольников».

 

2.       «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования».

 

 На их заседаниях обсуждали основные вопросы воспитания и образования, анализировали работу и делали выводы.

 

Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, принимает участие в конкурсной деятельности на муниципальном и Федеральном уровне.

 

В связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО прошли дополнительные консультации, семинары-практикумы по изучению этих документов, разработан план по переходу детского сада на работу по ФГОС.

 

  Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, принимает участие в конкурсной деятельности на муниципальном и Федеральном уровне.

 

Существуют еще проблемы, которые педагогический коллектив будет решать в новом учебном году:

 

·           Повышение  качества работы по формированию привычки к здоровому образу жизни на основе комплексного и системного использования всех средств физического воспитания;

 

·           Материальное оснащение  предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС для воспитания и развития личности ребенка.

 

 

 

 

 

Организация безопасности

 

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД, гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и антитеррору на учебный год. Издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

 

Меры обеспечения безопасности: Обеспечение антитеррористической безопасности: - пропускной режим с 7.00 до 7.00 - в 2018-2019 году установлено дополнительно видеонаблюдение (16 камер внешнего и внутреннего вида) - систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми;

 

 - отработка действий и правил поведения при ЧС.

 

Обеспечение противопожарной безопасности:

 

- соблюдение правил противопожарной безопасности;

 

- система оповещения;

 

- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;

 

 - наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ;

 

- систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность; - учебная тренировка по действиям в случае ЧС. Профилактика ДТП: - проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;

 

- уголки дорожной безопасности;

 

- информационный стенд для родителей.

 

Профилактика детского травматизма: - систематический контроль за соблюдением правил ТБ;

 

- инструктаж сотрудников МБДОУ;

 

- информационный стенд для родителей.

 

 

 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Источниками формирования финансовых ресурсов ДОУ являются:

 

- бюджетные средства - это финансы, выделяемые из муниципального и регионального бюджетов. В 2018-2019 учебном году из муниципального и регионального бюджетов финансировались:

 

- заработная  плата  работников ДОУ;

 

- ремонт технологического оборудования;

 

- обеспечение первичными средствами пожаротушения;

 

- оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, телефонные разговоры, вывоз ТБО);

 

- продукты питания;                                                                                                                       - и ряд других позиций.

 

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

       Учитывая результаты работы за прошедший учебный год, данные диагностики на конец учебного года, педагогический коллектив считает целесообразным взять следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

 

v     Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредством организации оптимальной двигательной активности.

 

v     Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии.

 

v     Продолжать работу по приобщению детей дошкольного возраста к истории, культуре родного края, родной страны.

 

            Главной задачей развития коллектива считается разработка новых подходов к дошкольному воспитанию от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. 

 

Перспективы и планы развития

 

- Совершенствование нормативно – правовой базы ДОУ в соответствии с действующим законодательством, структурирование, систематизация, совершенствование локальных нормативных актов, номенклатуры дел.

 

- Обновление качества и форм организации НОД в соответствии с ФГОС, обеспечение устойчивого развития учреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей.

 

 -Совершенство технического состояния здания и внутренних коммуникаций, сооружений на территории детского сада.

 

- Совершенствование использования технологий личностного подхода.

 

         -  Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям.

 

        -  Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями.

 

- Использование потенциала семьи для индивидуализации образовательного процесса.

 

        - Усиление в непосредственно образовательной деятельности ДОУ познавательно-речевого компонента как приоритетного для дошкольного возраста.

 

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса  популяризации передового опыта.                                                                          

 

 - Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

 

Вывод: 

 

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:

 

1.     Продолжить работу поэтапного введения ФГОС ДО в ДОУ.  

 

      2 . Повысить качество деятельности  ДОУ за счёт модернизации содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса.

 

        3.  Поддержать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более интересной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия.

 

         4. Продолжить работу с родителями   для построения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, через непосредственное вовлечение их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

           5. Корректировать пространство развивающей среды соответственно стандартам дошкольного воспитания.